Новостная повестка, как причина депрессии

Новостная повестка, как причина депрессии

Современная новостная повестка строится из огромного числа инфоповодов, которые представлены в электронной системе. Задача каждой редакции только выбрать нужные поводы и подсветить, написав материал, а может и серию материалов.

Как показывают агрегаторы новостей, тот же MediaMetrics, подсвечивают чаще негативные поводы. В Хабаровске живодеры, в Москве Гелентвагены, а в Чечне детские бои. Конечно это формирует общественное поле. И в условиях этого поля люди видят картинку как всё плохо, и должны этому полю соответствовать, а потому ходят с кислыми лицами по улицам.

Выходит, что в поисках мимолетного счастья нужно выбрать один из путей: выключить информационное поле (не смотреть и не читать новости), создать собственную повестку (купить информсистему и отслеживать новости самому) или просто понять, как работает система, и успокоиться.

Действительно резонансных событий, как негативных так и позитивных, не так много и общество всегда само их чувствует, переводя реакцию из информационного в мир реальный. Год назад, когда над Синаем упал российский самолет, люди сами собрались у храма Христа Спасителя, чтобы принести цветы и зажечь свечи о погибших.

Человек, который понимает, как всё работает, получает помимо свободы чувств и эмоций ещё и возможность сформировать собственную систему критериев для новостных изданий. Например, всем известно что НТВ специализируется на «чернухе», значит каждая новость там будет с примесью этого черного. Отделив эту примесь от новости, мы получим новость в виде факта.

Такие примеси везде, но не у всех одинаковые возможности добавления примесей. Так если издание пишет серию из 10 статей на выбранную тему, и каждая статья на 10 тысяч знаков, то возможностей много. А если новость публикуется одним абзацем, то приписать повестку некуда.

Понимание принципов работы системы в целом и изданий в частности дает человеку свободу от этой информационной иглы, чего и вам желаю.